19:37

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
А вот и пополнение моего творчества! Стих вызывает груз, читать хреново, во со смыслом, у поверьте мне:).



Возникли вдруг чувства спонтанно, случайно,

Как образ в дали искажённый,

Как вспышка в душе вселявшая ЯД.

Мгновейнейшый яд под названьем ЛЮБОВЬ!



В мозгу помутнело, на серце зажгло.

И через два года ничуть не прошло.

Но всё по другому; всё так, как никак;

Всё будто бы было; началось снова, вновь.



Все чувства окрепли и сил набрались,

Я вновь возродился - и это всё жизнь.

Я ждать научился, я вынесу БОЛЬ.

Бездействия, нервы. Как всё это жаль...



Но я снова поднялся; я встал и пошёл

По следам несказанной, неслышной любви.

И вот я пришёл к неё, она предо мной,

Но что вдруг со мною, с застывшей душой?





А ещё я сёдня получил зачёт по компьютерной графике!!!


@музыка: Korn - faget

@настроение: супер

09:08

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
У нас в среду зачёт, и я скорее всего получу его автоматом... наверное:) ... если не прогуляю лишние занятие:):):):). Скучно нахрен там сидеть на экзамене!!!

@музыка: Papa roach - а хрен знает что тама:):):)

@настроение: Хорошое...

15:12

.........

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Бля!!! ТОлько что ввёл такой обубенный текст, как у меня сразу повис комп!

Короч, погулял я сёдня пару, денег небыло:))

Уже стоит под вопросом завтрашний день... смогу ли я поехать в Нефтик???

@музыка: .....

@настроение: .....

09:16

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ха! А я боялся за свой зачёт по начерталке! :D . У нас сдало всего 5 человек из 31! А я сдал на 4! Правда я не хвастаюсь, просто довожу до сведения, что я чтото понимаю в начертательной геометрии!

@музыка: ...

@настроение: Норма

09:53

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ну вот и всё, я сдал все свои работы ... и получил назад те, что дал списать!!! У выполнены все домашнии работы, и осуда следует, что я допущен к сдаче экзамена!!! Всего с группы у нас допущенно примерно 5-10 человек к сдаче экзамена! Это просто супер, у меня хотя б небудет хвоста за то, что я небыл допущен до экзамена. Хотя это даже было бы смешно, если бы меня не допустили до сдачи эгзамена:):):):).



А так дела у меня идут путём! Сижу на халяве в универе!

@музыка: Нету...

@настроение: Супер...

08:27

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
уууууУУУУУУУУаааааааАААААА!!!!!!!!!!!!! А у нас снег выпал! КРУТО! Значит у нас скоро начнутся весёлые деньки! СУПЕР!

@настроение: Убойное!

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
ВВЕДЕНИЕ

Зигмунд Фрейд родился в 1856г. Как и многие другие классики современной психологии, он долгие годы занимался изучением центральной нервной системы, приобретя солидную репутацию специалиста в этой области.

Став врачом, занявшись лечением больных психическими расстройствами, он на первых порах пытался объяснить их симптомы динамикой нервных процессов (используя, в частности, сеченовское понятие о торможении). Однако, чем больше он углублялся в эту область, тем острее испытывал неудовлетворенность. Ни в нейрофизиологии, ни в царившей тогда психологии сознания он не видел средств, позволяющих объяснить причины патологических изменений в психики своих пациентов. А, не зная причин, приходилось действовать вслепую, ибо, только устранив их, можно было надеяться на терапевтический эффект.

В поисках выхода он обратился от анализа сознания к анализу скрытых, глубинных слоев психической активности личности. До Фрейда они не были предметом психологии, после него стали его неотъемлемой частью.

Первый импульс к их изучению придало применение гипноза. Внушив загипнотизированному человеку какое-либо действие с тем, чтобы он его выполнил после пробуждения, можно наблюдать, как он, хотя и совершает его, будучи в полном сознании, но истинной причины не знает и начинает придумывать для него мотивы, чтобы оправдать свой поступок. Истинные причины от сознания скрыты, но именно они правят поведением. Анализом этих сил и занялись Фрейд и его последователи. Они создали одно из самых мощных и влиятельных направлений в современной науки о человеке. Используя различные методики истолкования психических проявлений (свободный ассоциативный поток мыслей у пациентов, образы их сновидений, ошибки памяти, оговорки, перенос пациентом своих чувств на врача и др.), они разработали сложную и разветвленную сеть понятий, оперируя которой, уловили глубинные “вулканические” процессы, скрытые за осознанными явлениями в “зеркале” самонаблюдения.

Главной среди этих процессов была признана имеющая сексуальную природу энергия влечения. Ее назвали словом “либидо”. Со времен детства в условиях семейной жизни она определяет мотивационный ресурс личности. Испытывая различные трансформации, она подавляется, вытесняется и, тем не менее, прорывается сквозь “цензуру” сознания по обходным путям, разряжаясь в различных симптомах, в том числе патологических (расстройствах движений, восприятия, памяти и т.д.).

Этот взгляд привел к пересмотру трактовки сознания. Его активная роль в поведении не отвергалась, но представлялась существенно другой, чем в традиционной психологии. Его отношение к бессознательной психики мыслилось неизбывно конфликтным. В то же время только благодаря осознанию причин подавленных влечений и потаенных комплексов удается (с помощью техники психоанализа) избавиться от душевной травмы, которую нанесли личности.

Открыв объективную психодинамику и психоэнергетику мотивов поведения личности, скрытую “за кулисами” ее сознания, Фрейд преобразовал прежнее понимание предмета психологии. Проделанная им и множеством его последователей психотерапевтическая работа обнаружила важнейшую роль мотивационных факторов как объективных регуляторов поведения, стало быть, не зависимых от того, что нашептывает “голос самосознания”.

Наверное ни одно из психологических учений не вызвало такой острой полемики и критики, как фрейдизм, и ни один ученый не был свидетелем столь массового перехода своих соратников и учеников в лагерь научной оппозиции.

Зигмунд Фрейд сделал большой шаг в оценке и понимании развития человеческого общества. Создав теорию психоанализа, он также продвинулся вперед в познании человеческой психики и раскрытия ее глубин. Она нашла много продолжателей. Многие современные психоаналитики активно используют работы Фрейда в своих исследованиях. В своей работе я попытался раскрыть основные элементы психоанализа и теории Фрейда.



КОНЦЕПЦИЯ КУЛЬТУРЫ ЗИГМУНТА ФРЕЙДА

По своему замыслу и ближайшей цели фрейдизм ориентирован на изучение и излечение психики индивидов, но он с самого начала заключал в себе тенденцию объяснения общественного сознания в его настоящем и прошлом. "Запреты", которые, как считал Фрейд, вытесняют сексуальное влечение в сферу бессознательного и порождают неврозы, были, в сущности, ни чем иным, как социальными нормами нравственности и права, возникшими на заре человеческой истории. Фрейд назвал их "культурными запретами" и полагал, что чрезвычайно важно выяснить как, почему, при каких условиях они возникли, утвердились, эволюционировали. Внимание ученого было привлечено к проблемам формирования и сущности человеческой культуры. Как писал сам Фрейд, он стремился судить об общем развитии человечества по своему опыту, приобретенному ... на пути изучения душевных процессов отдельных лиц за все время их развития от детского возраста до взрослого. Перенося отдельные характеристики с отдельного человека на все человечество, Фрейд пытался таким образом понять процесс эволюции общества.

Надо заметить, что Фрейд переносит на все человечество психологические черты не просто индивида, а невротика. На этом пути ученый выдвинул целый ряд утверждений. По его мнению, во-первых, все люди в большей или меньшей степени являются невротиками. Во-вторых, каждый ребенок в своем индивидуальном развитии проходит фазу невроза. В-третьих, стадия невроза является характерной и для первобытного человека. Через нее проходят все народы в своем культурно-историческом развитии. Рассматривая культуру сквозь призму невротического сознания индивида, Фрейд квалифицировал ее как систему запретов, блокирующих природные влечения человека. По его мнению, вытеснение влечений - это мерило достигнутого культурного уровня, а культурное развитие человечества является отречением от природных страстей, удовлетворение которых гарантирует элементарное наслаждение нашему "Я".

Следует подчеркнуть, что фрейдовский термин "культура" в большинстве случаев оказывается равнозначным понятию "общество". В наиболее развернутом определении "человеческой культуры" Фрейд указывает, что "она охватывает все приобретенные людьми знания и способы, чтобы господствовать над силами природы и добывать блага для удовлетворения человеческих потребностей", и в то же время она включает все институты, регулирующие отношения между людьми, в особенности распределения добываемых благ. Но надо заметить, что у всех людей еще живы деструктивные, антисоциальные, антикультурные традиции и что эти стремления у значительного количества лиц настолько сильны, что определяют их поведение среди других.

Можно сказать, что человек как бы находится между, двух огней. С одной стороны, культура угнетает человека, лишает его наслаждений (за это он и стремится избавится от нее); с другой стороны, культура защищает его от факторов окружающей среды, позволяет осваивать все блага природы и пользоваться ими, а также делит их между людьми. Итак, если человек отказывается от культуры в пользу своих наслаждений, то он лишается защиты, многих благ и может погибнуть. Если же он отказывается от наслаждений в пользу культуры, то это тяжким грузом ложится на его психику. В какую же сторону склонен человек? Конечно же, во вторую. Фрейд пишет об этом так: "В силу этого всякая культура должна быть построена на принуждении и на отказе от влечений, и при ее понимании оказывается, что центр тяжести с материальных интересов передвинут на психику. Решающим является вопрос, удастся ли и в какой мере уменьшить для людей тяжесть жертвы, которая состоит в отказе от своих влечений, примирит людей с теми жертвами, какие им приходится неизбежно нести, и каким образом вознаградить их за эти жертвы". Главным остается вопрос о том, как заставить отрицательно настроенную толпу соблюдать культурные догмы. Тут встает вопрос о роли личности в культуре.

РОЛЬ ЛИЧНОСТИ В КУЛЬТУРЕ

Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства меньшинства (элиты) над массами, потому что массы косны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого отказа, а индивидуальные представители масс поощряют друг в друге вседозволенность и распущенность. Лишь благодаря влиянию образцовых индивидов, признаваемых ими в качестве вождей, они позволяют склонить себя к напряженной внутренней работе самоотречения, от чего зависит развитие культуры. Все это хорошо, если вождями становятся личности с незаурядным пониманием этой жизненной необходимости, сумевшие добиться господства над собственными влечениями. Но для них существует опасность, что, не желая утрачивать своего влияния, они начнут уступать массе больше, чем та им, и потому нам представляется необходимым, чтобы они были независимы от власти как распорядители средств власти.

Короче говоря, люди обладают двумя распространенными свойствами, ответственными за то, что институт культуры может поддерживаться лишь в известной мере насилием, а именно, люди, во-первых, не имеют спонтанной любви к труду и, во-вторых, доводы разума бессильны против их страстей.















































ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

НЕФТЕЮГАНСКИЙ ФИЛИАЛ



















РЕФЕРАТ

по дисциплине: «КУЛЬТУРАЛОГИЯ»

на тему: «Концепция культуры Зигмунда Фрейда»







































Выполнил: студент 1 курса

Факультета гуманитарного образования

гр. СА-115

Иванов А.В.

Проверил:











Нефтеюганск

2005




Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Зачёт по культурологии у меня опять провалился. И опять из-за реферата. Дискета, на которой у меня был реферат, испортилась. Она просто не открывалась в компьютере. Ни в каком. Сёдня возьму другую дискету, если конечно найду. По начерталке у нас уже было 4 домашних задания, и одна работа на формате А4. Вот только её я делать не собираюсь... он размеры указал неправильные! Я уже несколько раз проверил, рисунок не совпадает, я даже сказал бы, что он как бы разворачивается, как цветок.



У меня начинает проявлятся проблема с проездом в университет. У меня начинаю заканчиваться деньги, а алименты так и не перевели. В принципе, у меня есть возможность переночевать у однокурсника... но это под большим вопросом. А пока придётся экономить тем, что придёться стоять на объездной и ловить попутку. А там весело стоять, уж поверь мне:) . Правда промерзаешь, как суслик, но при этом ты добираешься до дома за бесплатно. Ну а так у меня дела идут нормально. Тьфу - Тьфу - Тьфу. Тук - тук - тук. :)

@музыка: Kovernant - The perfect end

@настроение: так себе

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ну что ж, кажется, что я завалил зачёт! Меня просто задолбали гопники! Без коментариев...

@музыка: Ноль!

@настроение: Ожасное!!!

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ну вот и всё, настал мой решаюищй день! Завтро у меня зачёт! По английскому! Ща буду сидеть и учить английски... может быть :) . По идеи я собирался пойти досматривать анимэ у Антона.

@музыка: ла ла ла

@настроение: кул

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Остаток моего дня прошёл ... даже как то странно ... тихо. Я даже скуазад бы, что хорошо, ... но я этого не скажу :) . Купил себе 2 литра ... Фанты! и пошёл смотреть RoD TV. Анимэ Супер! На очереди стоит Слеирсы, и досмотреть хелсинг... и что то ещё.

@музыка: ATC - (название длинное)

@настроение: ОК

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Неее! У меня точно полоса неприятностей! То сначана я чуть не опаздал на свой автобус, заигравшись в "старого", потом приехав в Нефтик, я опоздал на 10 минут(по кайне мере я так думал, до одно момента). Я сломя голову бежал в универ, по пути перепрыгнув(перелез) через забор, который огораживал спортивное поле нашего универа. Сломя глову я вбежал на третий этаж нашего универа и прямиком направился в свой класс. Я дёрнул ручку(кстати, вот это место)... Но она станным образом не открылась. Я пробовал снова и снова, но она не поддалась. Решив, что класс закрыт и мои одногрупники сидят в другом месте я отправился "рыскать" по классам. Как бы я ни старался, но во все кабинеты двери были закрыты. После чего я спустился на второй этаж, решив, что они "переехали", но и там меля ждал облом! Во всём корпусе были заперты двери! Мало ли того, но ещё и при всём при этом в корпусе небыло ни одного человека!!! Проторчав тама 20 минут я ушёл(посидел бы больше, но боялся, что пропущу автобус). Что за х...ня!?!?!? За что мне это??? АААААААА!!!!!!!

Но есть и плюсы :) . Я посмотрел рассписание. Но и оно меня не обрадовало!

-В понедельник в 11:50 у меня две(или одна, если на группы не поделят) пары английского, а во вторник в такое же время у меня ЗАЧЁТ!

-Со среды по пятницу в 15:10(у меня последний автобус уходит в 18:30, а занятия заканчиваются в 20:10!!! Каким макаром, спрашивается, мне домой добиратся!?) у меня по 3 пары какой то КУЛЬТОРОЛОГИИ, а в эту же субботу ЗАЧЁТ по ней же!!!

Ну и за что мне такое???

Я сделал вывод: учёба в ФИЛИАЛЕ, а особенно в другом городе, в который тебе надо ездить каждый день, ОТСТОЙ!!!





А сегодня у нас праздник! 25 лет ... какой то организации :) , до которой мне совсем нету дела. И как всегда: проснулся, умылся, поел, и ... поиграх с часик в "старого", пошёл в посёлок. Купил себе карту, даже две, одну из них кинул на телефон, а другую ща юзаю. Ну и конечно же у меня день не мог пройти без проблем! Перед самым домом, я вспомнил, что забыл посмотреть расписание автобусов!!! А идти впадлу! Придётся звонить или просить кого нить пойти и посмотреть расписание(разумеется я имею ввиду тех, кто рядом живёт).

@настроение: Среднее

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Вчера на английский опаздал! Повезло, что она впустила меня, т.к. знает, что я живу далеко.

Всё дорогу читал книгу "воровской закон"!!! Книга руль! Серия знахарь! Путёвка в кресты!

@музыка: Linkin park - opening

@настроение: отличное

19:09

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ща толко пришёл с бани. Полком от туда вылез. ЖАРКО ТАМА!!!!!!!!

@настроение: ништяк

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
У меня начались весёлые деньки. Первый день занятий у меня прошёл очень даже хорошо. На второй день я немного опоздал (примерно на 2-5 минут, точно не помню) и сразу попал на самостоятельную работу. Узнав задание я начал её выполнять. Начали с меня(мы поочереди читали предложения) и по порядку. Потом дали Д.З. и мы пошли домой. Третий день, т.е. сегодня, идёт просто ... тупо! Сначала меня разбудили в 7 часов! Приняв ванну(кстати, нам отопление дали!!! Ура!!!), я начал выполнять домашние задание. Просидев 2 часа, я его всё таки выполнил. Собрался и пошёл на автобус. До автовокзала мне сказали, что нет проездных! Сев в автобус(до Нефтеюганска) я заплатил за проезд, но мне не додали 5 рублей! Приехав в универ я начинаю бегать по кабинетам, т.к. наш был закрыт. Всё! Я думал ,что опоздал, но потом вышла секретарша и сказала, что занятия отменили! Но это ещё не всё! Я около часа ждал автобус или попутку. Дождался автобус, но он был АБСОЛЮТНО заполнен людьми! Там даже стоять негде было! Мне пришлось сидеть на корточках прижавшись к лобовому стеклу! У меня все ноги затекли, пока мы ехали до Каркатеева! Дальше я уже "мог" стоять. "Мог" - это только в переносном смысле. На самом деле я даже стоять уже не мог! Через пол часа я был уже дома и начал писать вот это письмо.

@музыка: David Usher - Black Black Heard

@настроение: Хреновое!

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Дела у мя хреново! УЧЁБА НАЧАЛАСЬ! И не удивляйтесь тому, что я учусь с 12 числа. У меня английский первый и его будет 2 недели по 1.5 пары в день! Кошмар! Нам домашки задают больше, чем мы проходим на парах! А так жизнь скушна! В свободное время режусь с Starcraft по модему! Динозавры ещё живы! Игра руль. Недавно узнал, что скоро выйдет Starcraft Ghost. Играешь призраком! Графика улёт! НО! Она кажется не на персоналку :( .



Анкета Марса! Ответить всем! кто хочет :):):):):) .

1. Кто ты мне - знакомый? друг? враг? так, мимо проходил?

2. Тебе нравится всю эту бурду читать?

3. Если я позову на помощь, придешь?

4. Если помощь понадобится, позовешь?

5. Ты назвал бы меня умным человеком?

6. Ты бы смог меня убить, если бы я очень попросил?

7. Если нужно будет, напьешься со мной?

8. В разведку пошел бы со мной?

9. При необходимости ложе со мной бы разделил? (Только для девушек)

10. А приставать стану - убежишь или поддашься? (Мне стока не выпить =))

11. Во мне больше радости или грусти?

12. Я что-то значу в этом мире?

13. На какую неофициальную встречу или куда ты хотел бы пойти со мной?

14. Опиши меня одним словом.

15. Каково твое первое впечатление?

16. Есть ли во мне что-то отличное од большинства людей?

17. Если бы смог отдать мне что угодно, что бы это было?

18. Поместишь такой пост себе в дневник чтобы посмотреть что я о тебе скажу?


@музыка: Last Resort - Papa Roach

@настроение: улёт

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
У меня наконец началась учёба! А так как я учусь в филиале, то у меня идёт по одному предмету на протяжении ... 1-2 НЕДЕЛЬ :woa: :( . И началось у мя всё с английского! Я его и так не переношу, так меня ешё и в группу отличников отправили! Я повешусь наверное на 2 или 3 паре!

Почему мне так не везёт! Фокс мне барседку с аниме передал, так тама половина аниме косячные! Там есть такое класное анме, как Ранма1/2, но там только 1 и ... 3 сезоны! Спрашивается: а где 2 !?!?!?!? Полный П.....Ц! АААААА! К тому же, у класных аниме сабы английские, а в нете русских не могу найти!



Люди! Те, кто проживает у нас в посёлке! У кого есть ранма1/2 2 сезон???? ОЧЕНЬ хочу посмотреть! Ладно... у кого она вообще имеется????



Ах да, чуть не забыл, Фокс попросил передать ,что он выйдет в нет примерно через 2-4 дня.

@музыка: darude - sandstorm

@настроение: говёное

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ну с , вот и я ! Я наконец вылез в ндевник, благодаря Фоксу! Мне сдесь чертовски надоело! ХОЧУ ДОМОЙ! АААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ну, в поезде предпологаю хорошенько отдохнуть и раслабится пивком, а то я последний раз пил пиво в посёлке нах!!!!!!!!!!!


@музыка: Эпидемия - всадник из льда! (РУЛИТ!!!)

@настроение: Нифтяк!

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Я наконец то отоспался... дома... в своей тёплой и магкой кровати... А ещё я помылся, побрился, умылся и т.д. и т.п.

Ща сижу опять у Юджа и просматриваем аниме! "О, моя богиня", полометражку мы уже посмотрели. КУЛ!!! Мне понравилось. Фоксу лучше не смотреть.... , а то подавится слюной:))) . Анимэ супер. А ещё обираемся просматривать остальное аниме. Потом как нть отпишусь...

@музыка: Тю-тю

@настроение: Супер

08:05

Смерть-стоит того чтобы жить,а любовь-стоит того чтобы ждать
Ну вот, уже третий день я здесь тусуюс, може даже и сёдня останусь. Меня эти два ЯОЙЩИКА уж потихоньку начали доставать. Но с другой стороны не соскучаешся:) . Сёдня может пйдё к девчёнкам, ... или они к нам:) . Плирую начать просмот аниме.

@настроение: Отличное, но заспаное.